УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш 31 августа 2023г. С.М. Пестерева Учебный план для ИПР ребенка - инвалида муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш на 2022– 2023 учебный год Шерегеш В комбинированной группе, которую посещают два ребенка - инвалида с ЗРР, ЗПР, с детьми с сентября по май проводится 14 занятий в неделю длительностью не более 30 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Воспитательнообразовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме уделяется не менее одной недели. Коррекционно - развивающие занятия учителя-логопеда и педагогапсихолога не входят в учебный план. Занятия проводятся индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31 мая. В середине учебного года, с 20 декабря по 31 декабря, для воспитанников МБДОУ организуются каникулы, с 01 июня по 31 августа - летний оздоровительный период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и воспитанников только эстетического и оздоровительного цикла, увеличивается продолжительность прогулок. УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИПР ребенка-инвалида на 2023 - 2024 учебный год муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш Непосредственно образовательная деятельность Возрастные группы Социальнокоммуникативное развитие Развитие речи Физическая культура Рисование Лепка Аппликация Познавательное развитие Познавательное развитие: ФЭМП Музыка Приобщение к художественной литературе Оптимальная нагрузка в 1 половину дня Подготовительная группа Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится в процессе режимных моментов и индивидуальных занятий с педагогом психологом 1/30 2/60 3/90 2/60 1/30 в чередовании 1/30 2/60 2/60 Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится в процессе режимных моментов Распределение учебного материала 2023 – 2024 учебный год подготовительная группа Понедельник вторник Развитие речи Познавательное 9.00 –10.10 развитие Физическая Формирование культура 10.10- элементарных 10.40 математических представлений 9.00 – 9.30 Музыка 9.4010.10 2п. дня: Познавательное развитие: ознакомление с миром природы 15.45-16.10 среда Развитие речи 9.00 – 10.30 рисование 10.10 – 10.40 четверг Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.30 Аппликация (лепка) 9.40 10.10 физкультурное 10.20 -10.50 пятница Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Рисование 9.40-10.10 музыка 10.20 – 10.50 Физкультура на воздухе пятниц четвер среда а г вторни понедельник к Сетка индивидуальных коррекционно - развивающих занятий День недели 1 -ая половина дня 2-ая половина дня 1-ая половина дня 2-ая половина дня НОД Специалист Логопед Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) учителя - логопеда Индивидуальная работа по заданию логопеда (ИОД) КОД педагога- психолог ИОД по заданию логопеда Воспитатель Психолог Воспитатель 1-ая половина дня 2-ая половина дня Речевые дидактические игры КОД учителя - логопеда Воспитатель Логопед 1 -ая половина дня 2-ая половина дня КОД педагога- психолог ИОД по заданию логопеда Психолог Воспитатель 1-ая половина дня 2-ая половина дня КОД учителя - логопеда КОД - психолог Логопед Психолог Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Направлен ия развития ребенка Социально коммуника тивное развитие Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы; коммуникативные игры. Народные хороводные игры. Сюжетно-ролевые игры. Беседы о нормах и правилах взаимоотношений, культуре поведения, этике. Психогимнастика. Формирование навыков самообслуживания, трудовые поручения, дежурство. Наблюдения, беседы, игры. Наблюдение Трудовая деятельность Игры, ситуации общения Индивидуальная работа Общение детей со сверстниками взрослым Ситуативные беседы Формирование навыков Безопасного поведения Познавател ьное развитие Образовательная познавательная деятельность (+ коррекция); Дидактические, развивающие игры (с коррекционной направленностью). Моделирование. Чтение познавательной литературы, беседы по содержанию. Наблюдение Трудовая деятельность Игры, ситуации общения Индивидуальная работа Общение детей со сверстниками и взрослыми Игры с водой песком Исследовательская работа, опыты экспериментирование Ситуативные беседы Эстетика труда, ручной труд, труд в природе. Коллективный труд. Тематические досуги. Игры сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно конструктивные и др. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли). ОБЖ – беседы и игровые ситуации; игры- тренинги. Работа с макетами, игровыми моделями. Образовательная деятельность (+ коррекция). Досуги познавательного цикла. Индивидуальная коррекционная работа. Дидактические игры. Развивающие игры. Коллекционирование, Организация и мини-музеев. Исследовательская деятельность. Речевое развитие Наблюдения в природе; Целевые прогулки экскурсии. Игра-экспериментирование Участие в проектной деятельности. Чтение, восприятие Художественной литературы. Разучивание стихов. Разговоры на заданную тему и темы детей. Дидактические речевые игры (ЗКР, лексика, грамматика, фонетика и др.). Художеств енноэстетическо е развитие Рассматривание произведений искусства. Эстетика быта. Аппликация, лепка, рисование. Работа с лекалами, Внутренними трафаретами. Экскурсии и наблюдения и в природе (на участке). Целевые прогулки. Музыкально-ритмическая деятельность. Праздники Физическое развитие Прием детей (на воздухе в теплое и сухое время года). Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры с валеологическим сопровождением. Закаливание (воздушные и водные процедуры). Релаксация. Оздоровительные минутки. Физкультурная деятельность инструктором по физической культуре коррекционной направленностью). Физкультминутки, Динамические паузы. Прогулка (подвижные, спортивные игры; спортивные соревнования) инд.работа, самостоятельная двигательная деят-ть Игры, ситуации общения Индивидуальная работа Общение детей со сверстниками и взрослым Игры с речевым сопровождением Беседа Обогащение и активизация словаря Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире Наблюдение Игры, ситуации общения Индивидуальная работа Художественнотворческая деятельность (рисование мелом на асфальте, палочкой на песке, выкладывание узоров из веточек, листьев, камешков и т.д.) Использование закличек, песенок Подвижные малоподвижные игры Развитие физических качеств Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа по развитию движений Чтение и рассказывание литературных произведений. Книжный уголок (игры по литературным произведениям, рассматривание книг и др.). Дидактические игры. Общение. Составление книжексамоделок. Досуги на основе Литературных произведений. Речетворчество (сочинение сказок, загадок, творческих рассказов по картине и др.). Игры-драматизации, театрализованные. Работа в уголке ИЗО деятельности (с коррекционной направленностью): рисование, лепка, аппликация, художественный труд. Работа с раскрасками. Музыкальные досуги, развлечения. Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры) Дневной сон с доступом свежего воздуха. Гимнастика бодрящая. Закаливание (ходьба босиком в спальне, обширное умывание после сна) Физкультурные досуги, праздники. Прогулка (инд. работа). Подвижные игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Валеологические досуги. Беседы из серии «Уроки здоровья».