Учитель - логопед

28.11.2021

Профилактика речевых нарушений

28.11.2021


Профилактика непосредственно речевых нарушений

включает в себя в основном два момента:

1.     забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребёнка и о сохранности его речевых органов.

2.     забота о правильном речевом развитии ребёнка.

Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем:

-         предупреждение ушибов в области головы;

-         предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих  с высокой температурой (соблюдение сроков профилактических прививок, исключение контактов с больными и пр.);

-         охрана органов слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума;

-         охрана органов артикуляции, состоящая в следующем:

a)предупреждение (и лечение) рахита;

b)    исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щёку во время сна (возможность возникновения  перекрёстного прикуса);

c)     раннее протезирования зубов в случае их преждевременной потери (не имеется в виду возрастная смена  зубов);

d)    своевременное подрезание  короткой уздечки языка;

-         охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (крики, излишне громкая и напряжённая речь);

-         охрана нервной системы ребёнка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний и т.п.).

Решение второй задачи выражается в следующем:Хочу такой сайт

-         обеспечение благоприятного речевого окружения как необходимого образца для подражания (отсутствие речевых нарушений у окружающих);

-         поощрение лепета ребёнка мимикой радости;

-         воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, начиная с первых дней его жизни;

-         медленное и чёткое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью;

-         отчётливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его произношения;

-         систематическое создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует стремиться  «понимать его с полуслова»);

-         полное исключение случаев «сюсюканья» с ребёнком, лишающее его правильного образца для подражания;

-         занятия ритмикой, музыкой и пением; последнее  способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса;

-         развитие тонкой ручной моторики, играющей важную роль в овладении полноценной речью.

20.12.2022

20220805_032944.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.01.2022

учитель.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».