28.11.2021
28.11.2021
Профилактика непосредственно речевых нарушений
включает в себя в основном два момента:
1. забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребёнка и о
сохранности его речевых органов.
2. забота о правильном
речевом развитии ребёнка.
Решение первой из
названных задач конкретно выражается в следующем:
- предупреждение
ушибов в области головы;
- предупреждение
различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с высокой
температурой (соблюдение сроков профилактических прививок, исключение контактов
с больными и пр.);
- охрана органов
слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума;
- охрана органов
артикуляции, состоящая в следующем:
a)предупреждение (и
лечение) рахита;
b) исключение случаев
сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щёку во время сна
(возможность возникновения перекрёстного прикуса);
c) раннее протезирования зубов в случае их
преждевременной потери (не имеется в виду возрастная смена зубов);
d) своевременное
подрезание короткой уздечки языка;
- охрана голосового
аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (крики, излишне
громкая и напряжённая речь);
- охрана нервной
системы ребёнка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода
запугиваний и т.п.).
Решение второй
задачи выражается в следующем:
- обеспечение
благоприятного речевого окружения как необходимого образца для подражания
(отсутствие речевых нарушений у окружающих);
- поощрение лепета
ребёнка мимикой радости;
- воспитание
направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно как можно больше
разговаривать с ребёнком, начиная с первых дней его жизни;
- медленное и чёткое
произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной
ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что
поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью;
- отчётливое
произнесение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, рассчитанное на
ненавязчивое и постепенное исправление его произношения;
- систематическое
создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует
стремиться «понимать его с полуслова»);
- полное исключение
случаев «сюсюканья» с ребёнком, лишающее его правильного образца для подражания;
- занятия ритмикой,
музыкой и пением; последнее способствует развитию правильного
дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса;
- развитие тонкой
ручной моторики, играющей важную роль в овладении полноценной речью.
20.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: