УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш 31 августа 2023г. С.М. Пестерева Учебный план муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш на 2023– 2024 учебный год г. Таштагол Пояснительная записка к учебному плану муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Нормативными документами, регулирующими вопросы организации образовательного процесса в ДОУ; - Уставом МКДОУ; - Основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 года № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» - Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249 Базисный учебный план регламентируется путем внедрения: - Образовательной программой ДО МКДОУ, разработанной на основе ФОП ДО - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие детей. Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственно образовательной деятельности: - Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельно- сти со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. - Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.3648-20) Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Один раз в учебный год проводятся каникулы. Во время каникул не проводится непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей. В течение летнего оздоровительного периода НОД не проводится. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкально-физкультурных праздников, развлечений; проводятся экскурсии; увеличивается продолжительность прогулок. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования образовательной деятельности в ДОУ. Педагогический процесс включает в себя организованную образовательную деятельность детей, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, совместную деятельность ребенка и взрослого, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечивается за счет сбалансированного режима пребывания детей в дошкольном учреждении. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни современном обществе. Учебный план составлен в соответствии со следующими принципами: - Учёт требований к сочетанию разных видов деятельности: Чередование спокойных занятий, требующих статистических поз с двигательными в течении дня. Во второй группе раннего возраста и первой младшей группе во второй половине дня занятия проводятся по подгруппам. В детском саду работают три логопункта. Занятия учителя - логопеда проводятся с каждым ребенком по индивидуальному графику (в старшей и подготовительной группах) и с подгруппами, проведение допускается во время непосредственно образовательной деятельности (образовательные области «Развитие речи ») по одним лексическим темам. Длительность занятий в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной – не более 30 минут. Вторая группа раннего возраста Виды игр- занятий количество Расширение ориентировки и развитие речи 3/60 Развитие движений 2/ 20 Действия со строительным материалом 1/10 Действия с дидактическим материалом 2/20 Музыкальное 2/20 Общее количество игр-занятий 10/100 Учебный план на 2023- 2024 год муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш Непосредственно образовательная деятельность 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя Старшая группа группа Подготовительная группа Возрастные группы Познавательное развитие – ознакомление с миром природы Развитие речи Физическая культура Рисование Лепка Оптимальная нагрузка в 1 половину дня 1/30 2/20 3/60 1/15 3/45 1/20 3/60 2/40 3/75 2/60 3/90 1/10 1/15 1/20 2/50 2/60 1/10 1/15 в чередовании 1/15 1/20 в чередовании 1/20 в чередовании 1/30 в чередовании 1/20 1/20 1/30 1/15 1/20 1/25 2/60 2/30 2/30 2/40 2/40 2/50 2/45 2/60 3/90 Аппликация Познавательное развитие Познавательное развитие: ФЭМП Музыка 1/20 1/10 2/20 Распределение учебного материала 2023 – 2024 учебный год 1 корпус, ул. Гагарина 26а Подготовительная группа Старшая группа Средняя гр. Вторая младшая гр. Первая младшая Ясельная группа 1 Понедельник 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1п. 9.00 – 9.10 2п.9.20-9.30 Развитие движений 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Физкультура 1п.9.00-9.10 2п.9.20-9.30 Познавательное развитие 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00 – 16.10 Физкультура 9.00- 9-15 Познавательное развитие 9.25 -9.40 Музыка 9.00– 9.20 вторник 3 Музыкальное 9.00 – 9.10 Действия с дидактическим материалом 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Музыка 9.00-9.10 Развитие речи 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Познавательное развитие. ФЭМП 9.00- 9-15 Физкультура (на воздухе) Физкультура 9.00– 9.20 Познавательное развитие 9.30- 9-55 Рисование 9.30 – 9.50 Развитие речи 9.00 – 9.20 9.30-9.50 Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Музыка 10.00-10.25 Физкультура 10.10- 10.40 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1п. 9.00 – 9.10 2п. 9.20 - 9.30 Развитие движений 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Рисование 1п.9.00 – 9.10 2п. 9.20-9.30 четверг 5 Музыкальное 9.00 – 9.10 Действия с дидактическим материалом 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Музыка 9.00-9.10 Физкультура (на воздухе) Развитие речи 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Музыка 9.00- 9-15 Физкультура 9.00 – 9.10 Развитие речи 9.25 -9.40 Рисование 9.25 - 9.40 Познавательное развитие. ФЭМП 9.00 – 9.25 Физкультура (на воздухе) Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.20 Рисование 16.00 – 16.20 Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.25 Рисование 9.35-10.00 2п. дня: Познавательное развитие: ознакомление с миром природы 15.45-16.10 Физкультура ( на воздухе) Лепка 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00 – 16.10 Музыка 9.00- 9-15 Лепка/ аппликация 9.25 – 9.40 Музыка 9.30- 9-50 Лепка/ аппликация 9.30 – 9.55 Развитие речи 9.00 – 9.25 Рисование 9.35 – 9.55 Познавательное развитие. 9.00 – 9.20 Физкультура 9.35 – 10.00 Аппликация (лепка) 16.00 -16.20 Физкультура (на воздухе) Музыка 10.10 – 10.40 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1п. 9.00 – 9.10 2п. 9.20 – 9.30 Действия со строительным материалом 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Физкультура 1п.9.00-9.10 2п.9.20-9.30 Физкультура 9.00-9.20 Музыка 9.30 – 9.55 Развитие речи 9.00 – 9.25 9.35-10.00 (по подгруппам) пятница 6 Развитие речи 9.00– 9.20 9.00-9.20 Физкультура 10.10 – 10.35 Развитие речи 9.00 – 9.25 9.35-10.00 (по подгруппам) среда 4 Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.25 Познавательное развитие 9.00 – 9.25 Рисование 9.35-10.00 Аппликация (лепка) 9.35 -10.00 Музыка 10.10 – 10.40 Физкультура 10.10 – 10.40 Корпус, ул. Советская 12а Группа 1 Ясельная группа А Понедельник 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1п. 9.00 – 9.10 2п.9.20-9.30 Развитие движений 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Первая младшая А Вторая младшая группа А Старшая группа А Подготовительная Группа А Рисование 1п.9.00-9.10 2п.9.20-9.30 Физическая культура 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00 – 16.10 Физическая культура 9.00- 9-15 Познавательное развитие 9.25 -9.40 Музыка 9.00 – 9.20 Познавательное развитие 9.30– 9.50 Развитие речи 9.00 –10.10 Физическая культура 10.10- 10.40 Вторник 3 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие движений 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Музыка 9.15-9.25 Развитие речи 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00-16.10 Познавательное развитие: ФЭМП 9.00 -9-15 Физическая культура на воздухе Физическая культура 9.00 – 9.20 Рисование 9.30 – 9.50 Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.30 Музыка 9.40-10.10 2п. дня: Познавательное развитие: ознакомление с миром природы 15.45-16.10 Среда 4 Музыкальное 9.00 – 9.10 Действия со строительным материалом 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Лепка 1п.9.00 – 9.10 2п.9.20-9.30 Физическая культура 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00-16.10 Музыка 9.00 – 9.15 Развитие речи 9.25-9.40 Развитие речи 9.00– 9.20 Физическая культура на воздухе Развитие речи 9.00 – 10.30 рисование 10.10 – 10.40 Четверг 5 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1п. 9.00 – 9.10 2п.9.20-9.30 Пятница 6 Действия с дидактическим материалом 1п. 9.00 – 9.10 2п. 9.20 – 9.30 Музыкальное 15.45 – 15.55 Действия с дидактическим материалом 1п. 15.45 – 15.55 2п. 16.00 – 16.10 Музыка 9.00 – 9.10 Развитие речи 1п.15.45 – 15.55 2п.16.00-16.10 Физическая культура 9.00-9.15 Рисование 9.25 – 9.40 Познавательное развитие. ФЭМП 9.00 – 9.20 Музыка 9.35 -9.55 Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.30 Аппликация (лепка) 9.40 -10.10 физкультурное 10.20 -10.50 Познавательное развитие 1п. 9.00 – 9.10 2п.9.20-9.30 Физическая культура на воздухе Музыка 9.00-9.15 Лепка/ аппликация 9.00 – 9.15 Физическая культура 9.00 – 9.20 Лепка/ аппликация 9.30 – 9.50 Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Рисование 9.40-10.10 музыка 10.20 – 10.50 Физкультура на воздухе