учебный план 2023-24учгод

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ детский сад
№ 18 «Сказка»
пгт. Шерегеш
31 августа 2023г.
С.М. Пестерева

Учебный план
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 18 «Сказка» пгт. Шерегеш
на 2023– 2024 учебный год

г. Таштагол

Пояснительная записка
к учебному плану
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Нормативными документами, регулирующими вопросы организации образовательного процесса в ДОУ;
- Уставом МКДОУ;
- Основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.
2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 года № 03-1213
«О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249
Базисный учебный план регламентируется путем внедрения:
- Образовательной программой ДО МКДОУ, разработанной на основе ФОП ДО
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственно
образовательной деятельности:
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельно-

сти со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о
видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В
сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы
(СанПиН 2.4.3648-20)

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Один раз в учебный год
проводятся каникулы. Во время каникул не проводится непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей.
В течение летнего оздоровительного периода НОД не проводится. В режиме дня
увеличивается количество подвижных игр, музыкально-физкультурных праздников, развлечений; проводятся экскурсии; увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе планирования образовательной деятельности в ДОУ. Педагогический процесс включает в себя организованную образовательную деятельность детей, образовательную деятельность в
ходе режимных моментов, совместную деятельность ребенка и взрослого, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
обеспечивается за счет сбалансированного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни современном обществе.
Учебный план составлен в соответствии со следующими принципами:
- Учёт требований к сочетанию разных видов деятельности:
Чередование спокойных занятий, требующих статистических поз с двигательными в течении дня.
Во второй группе раннего возраста и первой младшей группе во второй половине
дня занятия проводятся по подгруппам.
В детском саду работают три логопункта.
Занятия учителя - логопеда проводятся с каждым ребенком по индивидуальному
графику (в старшей и подготовительной группах) и с подгруппами, проведение
допускается во время непосредственно образовательной деятельности (образовательные области «Развитие речи ») по одним лексическим темам. Длительность
занятий в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной – не более 30
минут.

Вторая группа раннего возраста
Виды игр- занятий

количество

Расширение ориентировки и развитие речи

3/60

Развитие движений

2/ 20

Действия со строительным материалом

1/10

Действия с дидактическим материалом

2/20

Музыкальное

2/20

Общее количество игр-занятий

10/100

Учебный план на 2023- 2024 год
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Сказка» пгт. Шерегеш
Непосредственно
образовательная
деятельность

1
младшая
группа

2
младшая
группа

Средняя Старшая
группа
группа

Подготовительная
группа

Возрастные группы

Познавательное развитие – ознакомление с
миром природы
Развитие речи
Физическая
культура
Рисование
Лепка

Оптимальная
нагрузка в 1 половину
дня

1/30

2/20
3/60

1/15
3/45

1/20
3/60

2/40
3/75

2/60
3/90

1/10

1/15

1/20

2/50

2/60

1/10

1/15
в чередовании
1/15

1/20
в чередовании

1/20
в чередовании

1/30
в чередовании

1/20

1/20

1/30

1/15

1/20

1/25

2/60

2/30
2/30

2/40
2/40

2/50
2/45

2/60
3/90

Аппликация
Познавательное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП
Музыка

1/20

1/10

2/20

Распределение учебного материала 2023 – 2024 учебный год
1 корпус, ул. Гагарина 26а

Подготовительная группа

Старшая группа

Средняя гр.

Вторая
младшая гр.

Первая
младшая

Ясельная группа

1

Понедельник
2
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1п. 9.00 – 9.10
2п.9.20-9.30
Развитие движений
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10
Физкультура
1п.9.00-9.10
2п.9.20-9.30
Познавательное развитие
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00 – 16.10
Физкультура
9.00- 9-15
Познавательное развитие
9.25 -9.40
Музыка
9.00– 9.20

вторник
3
Музыкальное
9.00 – 9.10
Действия с дидактическим материалом
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Музыка
9.00-9.10
Развитие речи
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10
Познавательное развитие. ФЭМП
9.00- 9-15
Физкультура
(на воздухе)
Физкультура
9.00– 9.20

Познавательное развитие
9.30- 9-55

Рисование
9.30 – 9.50

Развитие речи
9.00 – 9.20
9.30-9.50

Познавательное развитие. Ознакомление с
миром природы

Музыка
10.00-10.25

Физкультура
10.10- 10.40

Расширение ориентировки в окружающем и развитие
речи
1п. 9.00 – 9.10
2п. 9.20 - 9.30
Развитие движений
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10
Рисование
1п.9.00 – 9.10
2п. 9.20-9.30

четверг
5
Музыкальное
9.00 – 9.10
Действия с дидактическим материалом
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Музыка
9.00-9.10

Физкультура
(на воздухе)

Развитие речи
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Музыка
9.00- 9-15

Физкультура
9.00 – 9.10

Развитие речи
9.25 -9.40

Рисование
9.25 - 9.40

Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00 – 9.25
Физкультура
(на воздухе)
Познание. Формирование элементарных математических
представлений
9.00 – 9.20

Рисование
16.00 – 16.20
Познавательное развитие Формирование
элементарных математических представлений
9.00 – 9.25
Рисование
9.35-10.00
2п. дня:
Познавательное развитие: ознакомление с
миром природы
15.45-16.10

Физкультура
( на воздухе)

Лепка
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00 – 16.10
Музыка
9.00- 9-15
Лепка/
аппликация
9.25 – 9.40

Музыка
9.30- 9-50

Лепка/
аппликация
9.30 – 9.55

Развитие речи
9.00 – 9.25
Рисование
9.35 – 9.55

Познавательное
развитие.
9.00 – 9.20
Физкультура
9.35 – 10.00
Аппликация (лепка)
16.00 -16.20

Физкультура
(на воздухе)

Музыка
10.10 – 10.40

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1п. 9.00 – 9.10
2п. 9.20 – 9.30
Действия со строительным материалом
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10
Физкультура
1п.9.00-9.10
2п.9.20-9.30

Физкультура
9.00-9.20

Музыка
9.30 – 9.55

Развитие речи
9.00 – 9.25
9.35-10.00
(по подгруппам)

пятница
6

Развитие речи
9.00– 9.20

9.00-9.20
Физкультура
10.10 – 10.35

Развитие речи
9.00 – 9.25
9.35-10.00
(по подгруппам)

среда
4

Познание. Формирование элементарных математических
представлений
9.00 – 9.25

Познавательное
развитие
9.00 – 9.25
Рисование
9.35-10.00

Аппликация
(лепка)
9.35 -10.00

Музыка
10.10 – 10.40

Физкультура
10.10 – 10.40

Корпус, ул. Советская 12а
Группа
1
Ясельная
группа А

Понедельник
2
Расширение ориентировки в окружающем и развитие
речи
1п. 9.00 – 9.10
2п.9.20-9.30
Развитие движений
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Первая
младшая А

Вторая
младшая
группа А

Старшая
группа А

Подготовительная
Группа А

Рисование
1п.9.00-9.10
2п.9.20-9.30
Физическая культура
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00 – 16.10
Физическая культура
9.00- 9-15
Познавательное развитие
9.25 -9.40
Музыка
9.00 – 9.20
Познавательное развитие
9.30– 9.50
Развитие речи
9.00 –10.10
Физическая культура
10.10- 10.40

Вторник
3
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Развитие движений
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Музыка
9.15-9.25
Развитие речи
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00-16.10
Познавательное
развитие:
ФЭМП
9.00 -9-15
Физическая
культура на
воздухе
Физическая
культура
9.00 – 9.20
Рисование
9.30 – 9.50
Познавательное
развитие Формирование элементарных математических
представлений
9.00 – 9.30
Музыка
9.40-10.10
2п. дня:
Познавательное
развитие: ознакомление с миром природы
15.45-16.10

Среда
4
Музыкальное
9.00 – 9.10
Действия со
строительным
материалом
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10

Лепка
1п.9.00 – 9.10
2п.9.20-9.30
Физическая культура
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00-16.10
Музыка
9.00 – 9.15
Развитие речи
9.25-9.40
Развитие речи
9.00– 9.20
Физическая культура на воздухе
Развитие речи
9.00 – 10.30
рисование
10.10 – 10.40

Четверг
5
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
1п. 9.00 – 9.10
2п.9.20-9.30

Пятница
6
Действия с дидактическим материалом
1п. 9.00 – 9.10
2п. 9.20 – 9.30
Музыкальное
15.45 – 15.55

Действия с дидактическим
материалом
1п. 15.45 – 15.55
2п. 16.00 – 16.10
Музыка
9.00 – 9.10
Развитие речи
1п.15.45 – 15.55
2п.16.00-16.10
Физическая
культура
9.00-9.15
Рисование
9.25 – 9.40
Познавательное
развитие.
ФЭМП
9.00 – 9.20
Музыка
9.35 -9.55
Познание. Формирование элементарных математических
представлений
9.00 – 9.30
Аппликация
(лепка)
9.40 -10.10
физкультурное
10.20 -10.50

Познавательное
развитие
1п. 9.00 – 9.10
2п.9.20-9.30
Физическая культура на воздухе
Музыка
9.00-9.15
Лепка/
аппликация
9.00 – 9.15
Физическая культура
9.00 – 9.20
Лепка/
аппликация
9.30 – 9.50
Познавательное
развитие
9.00 – 9.30
Рисование
9.40-10.10
музыка
10.20 – 10.50
Физкультура на
воздухе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38473) 6-21-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».